Пакетированный чай — изобретение начала прошлого века, которое прочно вошло в нашу современную жизнь. Напиток, расфасованный в порционные саше, удобен в плане приготовления и сильно выручает, когда нет времени на долгую чайную церемонию. Это оптимальный выбор для тех, кто ни при каких обстоятельствах не хочет отказывать себе в довольствии насладиться чашечкой ароматного чая.
Историческая справка. Чайному пакетику в 2024 году исполнилось 120-лет, но нужно упомянуть, что формат придумали китайцы примерно в 8 веке (династия Тан). Они применяли его исключительно для транспортировки — в пакеты из рисовой бумаги чайные листья раскладывали, чтобы в долгой дороге они не теряли вкус и аромат. В 1904 году торговец Томас Салливан из Нью-Йорка начал предлагать своим клиентам пробники, расфасованные по маленьким шелковым пакетикам. Покупатели не поняли, что чай нужно разворачивать, и заваривали его прямо так. Продукт быстро стал популярным, и идею подхватили конкуренты. В 1930 году появились привычные нам саше из тончайшей бумаги, а в 1953 году компанией Tetley было начало промышленное производство пакетированного чая.
В настоящее время чайные пакетики делают из целлюлозы, натуральных древесных волокон, получая тонкую, хорошо проницаемую фильтр-бумагу. Некоторые производители используют другие материалы растительного происхождения, например, крапивное или конопляное волокно. Стандартный объем 1 саше — 1,5-2,5 г. Более весомыми делают порции зеленых и травяных сортов, менее — черных и пуэров. Это вариант на чашку, также существуют пакетики на чайник, которые содержат по 1-2 чайных ложки заварки.
Стоит знать! Существует стереотип, что в пакетиках выпускают продукцию не самого лучшего качества. Он уходит корнями в 1970-80-е годы, когда бизнес в погоне за прибылью не гнушался использовать в роли сырья труху и обломки листьев, обычно подлежащих утилизации. Такой подход негативно сказался на репутации чая в целом, поэтому сегодня качество пакетированной продукции тщательно отслеживается. Известные бренды, дорожащие своей репутацией, в пакетированном виде выпускают элитный чай — это просто другой формат отборных листовых сортов.
Чайный лист перед фасовкой в пакетики проходит те же этапы обработки, что и обычно, но дополнительно подвергается измельчению, но не в пыль и не в порошок. Обычно прибегают к машинной нарезке на очень тонкие фрагменты. Недорогие разновидности могут содержать гранулы из спрессованных частиц. С листьями могут смешивать лепестки цветов, кусочки фруктов и ягод, травы и специи — таким образом делают ароматизированные версии. В нашем магазине представлен большой выбор продукции брендов из разных стран, черных и зеленых моносортов, а также напитков с натуральными дополнительными ингредиентами и коллекционных и подарочных наборов ассорти.
Чай в пакетиках популярен сегодня потому, что обладает целым рядом несомненных достоинств:
- его просто заваривать — прямо в чашке, без дополнительных приспособлений;
- он требует минимум времени для приготовления — всего пару минут;
- это вариант представлен в ассортименте практически всех брендов;
- можно выбрать доступный по цене продукт «на каждый день» или элитный — в подарок;
- благодаря оптимальной степени измельчения листьев достигается максимальная экстракция вкусоароматических веществ;
- напиток получается насыщенным и ароматным, ничем не уступая традиционным рассыпным сортам.